Клец Татьяна Евгеньевна

Версия для печати

Клец Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры иностранных языков  для нелингвистических направлений

 

Научные интересы: профессиональная лингводидактика, использование интерактивных педагогических технологий при обучении иностранному языку.

Контактная информация: телефон кафедры - 29-70-54, адрес электронной почты - kte63@yandex.ru, мобильный телефон - +79517568480

Список преподаваемых дисциплин: "Иностранный язык" (английский), "Деловой иностранный язык", "Иностранный язык в научной практике",  "Иностранный язык в сфере профессиональных  коммуникаций".

Повышение квалификации:

2012 год (02.04-18.06) - ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет", г. Псков, по программе "Компетентностный подход в образовании: проектирование основных образовательных программ на основе ФГОС ВПО" – 72 часа.

2013 год - Представительство Экзаменационного Департамента Кембриджского Университета, по программе "Система подготовки учащихся к сдаче международных экзаменов PET, FCE и CAE", г. Москва  - 72 часа.

2014 год (06.04-12.04) - Нарвский колледж Тартуского университета (Эстония), по программе "Предметно-языковое интегрированное обучение в высшем образовании (Content and Language Integrated Learning in Tertiary Education)" - 52 часа.

2015 год - Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), по программе "Использование информационно-коммуникационных и педагогических технологий при обучении иностранному языку в вузе. Система подготовки обучающихся к сдаче международных экзаменов по иностранным языкам", г. Санкт-Петербург - 100 часов.

2016 год (04.10 -18.10) - ПсковГУ, по программе "Электронные ресурсы библиотеки в электронной информационно-образовательной среде университета" – 18 часов.

2017 год (05.06-16.06) - ПсковГУ, по программе "Культурологические аспекты перевода текста" -  18 часов.

Достижения, награды, ответственные поручения:

С 2004 г. является заместителем декана по воспитательной работе факультета инженерных и строительных технологий ПсковГУ.

2012-2015 гг. являлась координатором деятельности рабочей группы №5 "Иностранные языки" Международного образовательного проекта "ЕвроФакультет-Псков".

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд.

Список публикаций:

Результаты научных исследований Клец Т.Е. отражены в более 30-ти публикациях, в том числе в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК, в сборниках научных трудов вузов России и сборниках международных и всероссийских научных конференций. Клец Т.Е. является автором 2-х учебно-методических пособий для студентов инженерных направлений. 

Учебно-методические пособия: 

1. Методические указания и контрольные работы для студентов I-II курсов механико-машиностроительного факультета заочной формы обучения. - Псков: Изд-во ППИ, 2007. – 79 с.

2. Машиностроение: Сборник лексико-грамматических тестов по английскому языку для студентов ММФ. - Псков: Изд-во ППИ, 2009. – 44 с.

Научные статьи:

1. Использование интерактивных технологий в формировании иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов // Вопросы методики преподавания в вузе: Сборник статей – СПб.: СПбГПУ, 2005. - Выпуск 7. – С.94-98.

2. Интерактивные педагогические технологии в формировании иноязычной профессиональной культуры студентов неязыковых специальностей //  Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: Сборник статей. – СПб.: СПбГУЭиФ, 2007. – Выпуск 10. – С. 22-31.

3. Проблемная ситуация как основная единица обучения иноязычному дискуссионному общению // Труды ППИ – Псков: Изд-во ППИ, 2010. - №13 – С. 52-56.

4. Обучение дискуссионному общению в системе профессионально-ориентированной языковой подготовки студентов в техническом вузе // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Серия "Гуманитарные и общественные науки". СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - №1 (118). – С. 102-107.

5. Потенциал учебной дискуссии на иностранном языке для профессионально-личностного становления будущего специалиста  // Научные проблемы гуманитарных исследований. - Пятигорск: Изд-во Пятигорского ГТУ, 2011. - №1. – С. 97-106.

6. Особенности личностно-профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка при внедрении игрового моделирования // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития: Межвузовский сборник научно-методических статей. – Псков: Изд-во "Логос Плюс", 2013. – С. 146-150.

7. Формирование межкультурной компетентности студентов в процессе обучения иноязычному дискуссионному общению. // Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения: сборник научных статей международной научно-практической конференции, 31  января – 2 февраля 2013 г.: в 2-х частях. Номер государственной регистрации 0321302697 ФГУП НТЦ "Информрегистр". Производитель: ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования", г. Москва (электронный журнал).

8. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в системе иноязычной подготовки студентов. - Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. – Вып. 30. – Тверь: Твер. гос.  ун-т, 2015. – С. 82-89.

9. Обучение дискуссионному общению как средство повышения качества языковой подготовки студентов нелингвистических направлений // Язык и культура в билингвальном образовательном пространстве: Материалы II Международной научно-практической конференции 19-20 мая 2016 г. – Псков: Изд-во «Логос», 2016. – С. 115-121.

10. Methodological and Psychological Aspects of Education for Sustainable Development in Russia with regard to International Cooperation. // Environment. Technology. Resources : Proceedings of the 11th International Scientific and Practical Conference June 15-17, 2017.Volume I. Rezekne: RezekneAcademy of Technologies, 2017.  PP. 165-168.