Богемова Оксана Владимировна

Версия для печати

Богемова Оксана Владимировна, доцент кафедры немецкого и французского языков

 

Ученая степень: кандидат филологических наук.

Ученое звание: доцент.

Образование: высшее, 1998 г. (ПГПИ им. С.М. Кирова), квалификация - учитель французского и немецкого языков. 2002 г. – защита кандидатской диссертации по специальности 10.02.05. - Романские языки.

Научные интересы: теория речевых актов, прагмалингвистика.

Контактная информация: г. Псков, пл. Ленина, д. 2, ауд. 77, тел. - 8 (8112) 29–70–56, адрес электронной почты - lehrdeutsch@gmail.com.

Список преподаваемых дисциплин: "Теоретическая грамматика французского языка", "Лексикология французского языка", "История французского языка", "Теоретические основы французского языка как второго иностранного", "Сравнительная типология", "Практический курс французского языка как первого иностранного", "Практический курс французского языка как второго иностранного", "Латинский язык", "Семиотика".

Повышение квалификации:

2014 год - очно-дистанционное обучение в "Псковском областном институте повышения квалификации работников образования" по программе "Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. (иностранный язык - французский)" в объёме 72 часа.

2011 год - приняла участие в работе Семинара для преподавателей французского языка высшей школы Северо-Западного регионы России, организованного  Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий и Французским институтом в Санкт-Петербурге, 15 часов.

2011 год - обучение в БелГУ "Методика создания и применения электронных учебно-методических комплексов дисциплин для дистанционного обучения", 72 часа.

Почетные звания, награды:

Благодарственное письмо оргкомитета девятой студенческой олимпиады Северо-Западного региона России по французскому языку за участие в работе жюри (ноябрь, 2012);

Почетная грамота ПсковГУ за добросовестный труд в системе высшего профессионального образования, большой вклад в подготовку высоко профессиональных специалистов и  в связи с 50-летним юбилеем факультета иностранных языков.

Список публикаций: имеет более 20 публикаций. Среди них:

1. Реализация прескрипции в условиях симметричных отношений между участниками ситуации // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития. Международный сборник научно-методических статей. Выпуск 7. – Псков,  2017. – С.120-127.

2. Практикум по теоретическим основам французского языка как второго иностранного: методические рекомендации. – Псков: 2013. – 26с.

3. Иерархические отношения как фактор, стимулирующий проявление типизированного речевого поведения // Иностранный язык и культура в контексте образования для устойчивого развития. Межвузовский сборник научно-методических статей. Выпуск 3. – Псков, 2013. – С.25 – 30.

4. Прагматика побуждения (монография). - Псков, ПГПУ, 2011. – 172 с.

5. Коммуникативная роль собеседника как фактор, детерминирующий речевой репертуар говорящего (на материале французского языка) // Вестник Псковского государственного педагогического университета. Серия Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. Выпуск 13. Псков, 2011. – С. 156 – 167.

6. Иерархические отношения как фактор, стимулирующий проявления типизированного поведения // Проблемы когнитивной лингвистики и межкультурной коммуникации. Материалы международной коммуникации. Материалы международной научно-практической конференции. – Псков, 2010. – С.60 – 66.

7. Прагмалингвистическое освещение побудительных высказываний // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков на рубеже веков. Межвузовский сборник научно-методических статей. Выпуск 10. – Псков, 2010. –  С.18 – 26.

8. Ситуативная роль собеседника как фактор, детерминирующий речевой репертуар говорящего // Гуманитарные и социально-экономические проблемы развития общества. Материалы научной конференции. Межвузовский сборник. Выпуск 4. – СПб.: СЗТУ, 2005. – 239 – 246.

9. Социальные конвенции о поведении как структурный элемент речевой ситуации // Гуманитарные и социально-экономические проблемы развития общества. Материалы научной конференции. Межвузовский сборник. Выпуск 4. – СПб.: СЗТУ, 2005. – 247 – 252.

10. Французский язык: Учебное пособие для студентов второго курса. – СПб: СЗТУ, 2005. – 81 с.