Яковлева Наталья Ивановна

Версия для печати

Яковлева Наталья Ивановна, доцент кафедры русского языка и русского языка как иностранного

 

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Ученое: доцент.

Образование: в 1969 году окончила факультет русского языка и литературы Псковского государственного педагогического института им. С.М.Кирова по специальности "учитель русского языка и литературы". В 1984 году закончила аспирантуру при Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И.Герцена по специальности "методика преподавания русского языка". В 1984 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Научные интересы: проблемы текстового подхода к изучению языковых единиц, формирование коммуникативной компетенции  учащихся,  инновационные  подходы к обучению русскому языку в школе  и в вузе, проблемы итоговой аттестации школьников по русскому языку.

Контактная информация: Псков, ул. Некрасова, д. 24, каб. 8, тел. 8(8112) 72-09-09, адрес электронной почты – yakovlevani@rambler.ru

Список преподаваемых дисциплин:  "Теория и методика обучения русскому языку", "Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации", "Русский язык и культура речи". 

Повышение квалификации:

Английский язык как средство профессиональной межкультурной коммуникации (Псков, ПсковГУ, 2011)

Преподавание русского языка как государственного в условиях введения ФГОС ООО (ФГНУ  ИСМО  РАО (Москва, 2014)

Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (Государственное управление образования Псковской области, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, 2014)

Достижения, почетные звания, награды, ответственные поручения:

Почетная грамота Государственного управления образования администрации города Великие Луки, г. Пскова; 

Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области;

Почетная грамота Министерства  образования РФ;

На кафедре отвечает за связи со школами. Активно участвует в работе городского методического объединения учителей, читает лекции для учителей на курсах ПОИПКРО, руководит Методическим семинаром для учителей русского языка и литературы г. Пскова. С 2004 г. участвует в проведении ЕГЭ по русскому языку, член государственной экзаменационной комиссии Псковской области, председатель комиссии по русскому языку. Является членом комиссии по проведению областной олимпиады для школьников по русскому языку.

Список публикаций:

1. Изучение служебных частей речи. Предлог. Союз. Пособие для учителя. – Псковский областной институт усовершенствования учителей, 1995. – С. 3-5, 58 – 108.

2. Изучение имени числительного в 6 классе с учетом регионального компонента.  – Псковский областной институт усовершенствования учителей, 1997. – 42 с.

3. Профессиональная подготовка учителя русского языка и литературы. Учебно-методическое пособие. – ПГПИ им. С.М.Кирова, 2003. – С. 31 – 45, 50 – 54, 59 – 94.

4. Текст в системе обучения русскому языку в школе // Текст – Дискурс – Коммуникация: Коллективная монография. / Отв. ред. Л.М. Попкова. – Псков: "ЛОГОС Плюс", 2011. - С.283-316.

5. Жанр сочинения на основе прочитанного текста как форма выпускного экзамена. Формулирование проблемы исходного текста и ее комментирование./ / Сочинение-рассуждение как форма выпускной работы по русскому языку (структура, язык, особенности дискурса). Учебно-методическое пособие./ Под ред. Н.В.Большаковой, Н.И.Яковлевой. - Псков: ЛОГОС ПЛЮС, 2013. – С. 6 – 25; 47- 66.

6. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста: жанр, проблематика, комментирование проблемы// Русское слово в школе XXI века: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.В. Большаковой, Н.И. Яковлевой, С.Л. Константиновой. – Псков: Псковский государственный университет, 2013. – С. 22 – 38.

7. Текстовая деятельность учащихся на уроках русского языка. Учебно-методическое пособие. – Псков: Псковский государственный университет, 2016. – 28 с.

8. Методические материалы к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Учебно-методическое пособие. – Псков: Псковский государственный университет, 2016. – 36 с.