Кафедра технологии работы с лицами с особыми потребностями
Науменко Екатерина Владимировна
Учёная степень – Кандидат филологических наук
Учёное звание – Нет
Почётное звание – отсутствует
Общий стаж – 8 лет 8 месяцев
Научно-педагогический стаж – 5 лет 7 месяцев
Контактная информация:
Список преподаваемых дисциплин:
Актуальные вопросы социализации младших школьников с ОВЗ, Методика преподавания русского языка, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в дошкольном (школьном) образовании, Философские и методологические основы инклюзивного образования
Кафедры:
- Кафедра технологии работы с лицами с особыми потребностями
Должность
доцент (канд.)
Образование:
- Псковский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова (2003, высшее образование – специалитет, Филология, Учитель русского языка и литературы);
- Псковский государственный педагогический университет (2006, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура), 10.01.01 Русская литература, -);
Повышение квалификации:
- Удостоверение удостоверение 60 0005061 от 07.11.2017, ПсковГУ Основы специальной психологии в контексте образования детей с ОВЗ" (48.00 ч.)
- Удостоверение удостоверение от 23.06.2017, ГБОУ ДПО ПОИПКРО Инструментарий педагога-тьютора в условиях дистанционного обучения школьникоав с ОВЗ (16.00 ч.)
- Удостоверение удостоверенме от 21.04.2016, ГБОУ ДПО ПОИПКРО Федеральный государственный образ
овательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ - совокупность обязательных требований при реализации АПОП НОО в образовательной организации (72.00 ч.)
- Удостоверение удостоверение 60 0004457 от 02.05.2017, ПсковГУ Использование электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ (18.00 ч.)
Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия):
- Работа по развитию речи как один из путей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (научная статья). Образование для устойчивого развития в поликультурном пространстве региона: Материалы Международной научно-методической конференции 18-19 апреля 2013 г./ [Пятые Лозинские чтения]: В 2 ч. Часть 2. - Псков: Псковский государственный университет, 2013. С. 113-114.
- Элемент занимательности как ключевая
составляющая работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья (научная статья). Современные проблемы образования в поликультурном регионе (Шестые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции 23-24 апреля 2015 г./ [Шестые Лозинские чтения]: В 2 ч. Часть 2. - Псков: Псковский государственный университет, 2015. С.96-100.
- Программа коррекционной работы как важная составляющая адаптированной рабочей программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (научная статья). Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы (Седьмые Лозинские чтения): Материалы международной научно-методической конференции 24-28 апреля 2017 г. С. 348-354.
- Изучение лексических единиц как средство развития речи и мышления умственно отсталых обучающихся. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 191-198.
- Структура рабочей программы по русскому языку для умственно отсталых обучающихся. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 198-208.
- Элемент занимательности как важная составляющая коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью на уроках русского языка. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 208-217.
- Особенности самостоятельной учебной работы
студентов – будущих дефектологов. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 137-145.
- Особенности познавательной активности
студентов-дефектологов. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 145-149.
- Конспект урока как важная составляющая подготовки к уроку с умственно отсталыми обучающимися
(из опыта работы). Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 7. Псков: Псковский государственный университет. 2018. С. 110-115.
- Организация проектной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках этики (из опыта работы). Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 7. Псков: Псковский государственный университет. 2018. С. 105-109.
- Место уроков внеклассного чтения в работе с умственно отсталыми обучающимися. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 7. Псков: Псковский государственный университет. 2018. С. 126-132.
- Развитие речевой компетенции умственно отсталых обучающихся на занятиях факультативного курса «Пойми меня» (из опыта работы). Педагогический журнал №1 2018. С. 364-371
- Уроки внеклассного чтения как ведущий способ повышения читательской активности умственно отсталых обучающихся. Современное педагогическое образование №1 2018. С. 98-102.
- Опорные конспекты как средство реализации метода наглядности в работе с умственно отсталыми обучающимися. Современное педагогическое образование №2 2018. С. 139-145.
- Методика преподавания русского языка (учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике). Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике. – Псков: Псковский государственный университет, 2018.
- Коррекция внимания обучающихся с ОВЗ. Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing RU. 2018
- Методические рекомендации по использованию опорных конспектов на уроках русского языка в процессе обучения лиц с ОВЗ (учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике). Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике. – Псков: Псковский государственный университет, 2018.