Науменко Екатерина Владимировна


Кафедра связей с общественностью и журналистики Кафедра дефектологии

Науменко Екатерина Владимировна

Учёная степень – Кандидат филологических наук

Учёное звание – Нет

Почётное звание – отсутствует

Общий стаж – 8 лет 8 месяцев

Научно-педагогический стаж – 5 лет 7 месяцев

Контактная информация:

Список преподаваемых дисциплин:  Актуальные вопросы социализации младших школьников с ОВЗ, Методика преподавания русского языка, Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Проектирование вариативных образовательных программ, видов и форм обучения в дошкольном (школьном) образовании, Философские и методологические основы инклюзивного образования

Кафедры:  

  • Кафедра связей с общественностью и журналистики
    Должность – заведующий кафедрой (канд.)
  • Кафедра дефектологии
    Должность – заведующий кафедрой (канд., доц.)

Образование:  

  • Псковский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова (2003, высшее образование – специалитет, Филология, Учитель русского языка и литературы);
  • Псковский государственный педагогический университет (2006, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура), 10.01.01 Русская литература, -);

Повышение квалификации: 

  • Удостоверение удостоверение 60 0005061 от 07.11.2017, ПсковГУ Основы специальной психологии в контексте образования детей с ОВЗ" (48.00 ч.)
  • Удостоверение удостоверение от 23.06.2017, ГБОУ ДПО ПОИПКРО Инструментарий педагога-тьютора в условиях дистанционного обучения школьникоав с ОВЗ (16.00 ч.)
  • Удостоверение удостоверенме от 21.04.2016, ГБОУ ДПО ПОИПКРО Федеральный государственный образ овательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ - совокупность обязательных требований при реализации АПОП НОО в образовательной организации (72.00 ч.)
  • Удостоверение удостоверение 60 0004457 от 02.05.2017, ПсковГУ Использование электронной информационно-образовательной среды при реализации образовательных программ (18.00 ч.)

Список публикаций (ключевые публикации, монографии, пособия): 

  1. Работа по развитию речи как один из путей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (научная статья). Образование для устойчивого развития в поликультурном пространстве региона: Материалы Международной научно-методической конференции 18-19 апреля 2013 г./ [Пятые Лозинские чтения]: В 2 ч. Часть 2. - Псков: Псковский государственный университет, 2013. С. 113-114.
  2. Элемент занимательности как ключевая составляющая работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья (научная статья). Современные проблемы образования в поликультурном регионе (Шестые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции 23-24 апреля 2015 г./ [Шестые Лозинские чтения]: В 2 ч. Часть 2. - Псков: Псковский государственный университет, 2015. С.96-100.
  3. Программа коррекционной работы как важная составляющая адаптированной рабочей программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (научная статья). Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы (Седьмые Лозинские чтения): Материалы международной научно-методической конференции 24-28 апреля 2017 г. С. 348-354.
  4. Изучение лексических единиц как средство развития речи и мышления умственно отсталых обучающихся. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 191-198.
  5. Структура рабочей программы по русскому языку для умственно отсталых обучающихся. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 198-208.
  6. Элемент занимательности как важная составляющая коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью на уроках русского языка. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 208-217.
  7. Особенности самостоятельной учебной работы студентов – будущих дефектологов. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 137-145.
  8. Особенности познавательной активности студентов-дефектологов. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 6. Псков: Псковский государственный университет. 2017. С. 145-149.
  9. Конспект урока как важная составляющая подготовки к уроку с умственно отсталыми обучающимися (из опыта работы). Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 7. Псков: Псковский государственный университет. 2018. С. 110-115.
  10. Организация проектной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках этики (из опыта работы). Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 7. Псков: Псковский государственный университет. 2018. С. 105-109.
  11. Место уроков внеклассного чтения в работе с умственно отсталыми обучающимися. Вестник псковского государственного университете. Серия «Психолого-педагогические науки». Выпуск 7. Псков: Псковский государственный университет. 2018. С. 126-132.
  12. Развитие речевой компетенции умственно отсталых обучающихся на занятиях факультативного курса «Пойми меня» (из опыта работы). Педагогический журнал №1 2018. С. 364-371
  13. Уроки внеклассного чтения как ведущий способ повышения читательской активности умственно отсталых обучающихся. Современное педагогическое образование №1 2018. С. 98-102.
  14. Опорные конспекты как средство реализации метода наглядности в работе с умственно отсталыми обучающимися. Современное педагогическое образование №2 2018. С. 139-145.
  15. Методика преподавания русского языка (учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике). Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике. – Псков: Псковский государственный университет, 2018.
  16. Коррекция внимания обучающихся с ОВЗ. Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing RU. 2018
  17. Методические рекомендации по использованию опорных конспектов на уроках русского языка в процессе обучения лиц с ОВЗ (учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике). Учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике. – Псков: Псковский государственный университет, 2018.






Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Телефонная книга

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
Электронная почта: priem@pskgu.ru